Компания Aplex объявила о релизе новой серии панельных компьютеров для морского применения под грозным и могучим названием «ViKING». В серию вошли три модели разной диагонали - ViKING-912BP, ViKING-919BP и ViKING-924BP.
Новая линейка панельных компьютеров сразу своим наименование подчеркивает сферу применения и назначения устройств. Викинги – средневековые непоколебимые мореплаватели, наводящие ужас на жителей Британских островов и совершающие длительные морские походы вплоть до берегов Северной Америки. Народ, пол своей жизни проводящий в набегах и различных странствиях, снискавший славу умелых и храбрых воинов, мореходцев и корабельщиков. Благодаря популяризации в сфере развлечений по всему миру, слово «викинг» стало нарицательным и практически каждый хоть раз слышал что-то о жителях средневековой Скандинавии. Тем самым, это интересный, оригинальный и одновременно акцентированный вариант выбора для наименования серии панельных компьютеров.
Что же из себя представляет новая серия? В серию «ViKING» вошли три модели - ViKING-912BP, ViKING-919BP и ViKING-924BP. На аппаратном уровне, с точки зрения «железа», модели являются идентичными, основное отличие только в характеристиках дисплея и габаритах. Более подробно рассмотрим в таблице ниже:
| Модель | ViKING-912BP | ViKING-919BP | ViKING-924BP |
| Дисплей | |||
|---|---|---|---|
| Диагональ | 12” | 19” | 24” |
| Тип матрицы | TFT LCD | ||
| Разрешение | 1024x768 | 1280x1024 | 1920x1080 |
| Яркость, нит | 500 | 350 | 300 |
| Контрастность | 1000:1 | 3000:1 | |
| Макс.кол-во цветов, млн. | 16.7 | ||
| Уголы обзора (Г°/В°) | 178/178 | 170/160 | 178/178 |
| Срок службы LED-подсветки (час) | 30.000 | 50.000 | |
| Сенсорный экран | |||
| Тип сенсорного экрана | Ёмкостный сенсорный экран | ||
| Светопропускание | 90% | ||
| Интерфейс подключения | USB | ||
| Аппаратная часть | |||
| Процессор | Intel Core i3-8145UE, 2.2ГГц, 15Вт Intel Core i5-8365UE, 1.6ГГц, 15Вт (опция) |
||
| Чипсет | SoC | ||
| Оперативная память | 1x 260-pin SO-DIMM DDR4 2400МГц, до 32Гб | ||
| TPM | TPM 2.0 | ||
| Потребляемая мощность, Вт. | 50.88 | 52.85 | 70 |
| Интерфейсы ввода-вывода | |||
| Аудио | 1xLine Out, Phone Jack | ||
| Display Port | 1xDP | ||
| LAN | 2xGbE LAN | ||
| COM | 1xRS-232 (5-пин клеммная колодка) 1xRS-232/422/485 (5-пин клеммная колодка) |
||
| USB | 4xUSB 3.0 тип А | ||
| Питание | 1x 2-пин клеммная колодка (для удаленной кнопки включения) 1x 3-пин клеммная колодка ESD заземление |
||
| Устройство хранения данных | |||
| HDD/SSD | 1x M.2 ключ М 2242 1x 2.5” HDD/SSD |
||
| Слот расширения | |||
| Тип | 1x Mini PCIe | ||
| Питание | |||
| Входное напряжение | 24В DC с изоляцией | ||
| Габариты и вес | |||
| Степень защиты IP | IP66 по передней панели | ||
| Габариты (ШхВхГ), мм | 307х266х72.5 | 439х396х76.3 | 609х400х76.3 |
| Вес, кг. | 3.6 | 6.5 | 7.8 |
| Вид монтажа | Монтаж в панель VESA 100 |
||
| Операционные системы | |||
| Поддержка ОС | Windows 10, Windows 11 | ||
| Сертификация и условия использования | |||
| Наличие сертификатов | CE, FCC, МЭК 60945 | ||
| Рабочая температура, °C | 0°C ~ +50°C | ||
| Температура хранения, °C | -30°C ~ +70°C | ||
Главные особенности новых моделей:
Функция регулировки яркости экрана/антибликовая защита
Данная функция является обязательной для любого морского панельного компьютера или монитора. Основная ее суть в том, что в условиях постоянно меняющегося освещения в дневное или в ночное время во время судовождения, на экране всегда должно отображаться четкое и ясное изображение. Серия «ViKING» поддерживает и оснащена:
- удобной и быстрой регулировкой яркости от 0% до 100%
- три режима отображения изображения на экране, в зависимости от времени суток
- специализированной защитой экрана от яркого солнечного света
Порты ввода-вывода, OSD панель и доступ к накопителю
Модели новой серии «ViKING» ViKING-912BP, ViKING-919BP и ViKING-924BP, являются современным и функциональным оборудованием, отвечающим всем необходимым строгим стандартам для применения в морской отрасли, и могут быть использованы не только в качестве устройств отображения навигации, мониторинга, сбора данных и т.д. в диспетчерских и на капитанских мостиках, но и также, как системы управления и автоматизации в машинном отделении.