ITA-580 - надежное встраиваемое решение для железнодорожного сектора от компании Advantech

Транспортные компьютеры, предназначенные для эксплуатации в условиях повышенной сложности, имеют долгую историю развития. Еще с начала 2000-х годов производители начали адаптировать вычислительные устройства под нужды железнодорожного транспорта, учитывая уникальные требования данной сферы: высокие температуры, вибрации, электромагнитные помехи и жесткие условия использования. С тех пор транспортные ПК прошли долгий путь эволюции, становясь всё более мощными, компактными и надежными.

Сегодня мы рассмотрим новое поколение транспортных компьютеров от компании Advantech — ITA-580.

Модель ITA-580 была создана с учетом всех последних достижений в области айти технологий и рассчитана на эксплуатацию в самых суровых условиях.

Основой ITA-580 являются процессоры 11 поколения Intel. С целью достижения наилучшей эффективности компания Advantech оснастила встраиваемый компьютер одним слотом оперативной памяти DDR4 SO-DIMM с максимальным объемом 32 Гб. Некоторые модели оснащены встроенной памятью с коррекцией ошибок (ECC).

11th Intel

Celeron 6600HE

Xeon W-11865MLE

i5-11500HE

i7-11850HE

Турбо буст (ГГц)

2.6

4.5

4.7

Ядра/потоки

2/2

8/16

6/12

8/16

TDP (Ватт)

35

25

45


Благодаря встроенной графической системе Intel UHD Graphics и мощности процессоров до 45W, ITA-580 имеет безвентиляторную систему охлаждения с защитой корпуса IP40, что позволяет его размещать в пыльных и влажных помещениях. Поддерживает операционные системы Windows 10, Windows 11 и Linux

Под хранения данных предусмотрен один накопитель mSATA и до четырёх накопителей 2.5 SSD c установкой Raid 0/1/5/10.

ITA-580 имеет широкий набор интерфейсов и слотов расширения:

  • Вывод изображения: два порта DisplayPort (4096 x 2304, 60 ГГц)
  • Сетевые порты: три сетевых порта Ethernet с поддержкой скорости передачи до 2.5 Гбит/с, подключаемые через разъемы M12 X-Coded. Порты LAN 2 и 3 могут поддерживать режим обхода (LAN bypass).
  • Порты USB: четыре порта USB 3.2 (Тип-A) и один порт USB 2.0 разъем M12 А-coded (F)
  • Серийные порты: два COM-порта RS-232/422/485
  • Слоты расширения:
    • Два слота М.2 Ключ В+М ключ формата 3042/3052
    • Один слот М.2 Ключ А+Е формата 2230
    • Четыре слота micro SIM
  • Аудио: аудио разъем DB9 (Mic In и Line Out)
  • DIO - с изоляцией 2 КВ один слот PCIex16 реализованный через разъем MCIO и два слота Mini PCIe (Full Size)
  • Питание: разъем питания подключения адаптера осуществлен при помощи выхода М12 К-coded. Диапазон входного напряжения от 24 до 110В постоянного тока.
  • Монтаж: настенный или настольное размещение
  • Рабочая температура ITA-580 компьютера от -40°C до +70°C.
  • Габариты 260 мм (W) x 88 мм (D) x 197.2 мм (H)

Главным отличием транспортных решений от промышленных встраиваемых платформ является наличие международных стандартов защиты и сертификатов:

EN 50155

Этот стандарт определяет требования к электронному оборудованию, устанавливаемому на борту подвижного состава железных дорог. EN 50155 охватывает такие аспекты, как условия эксплуатации, температурные диапазоны, виброустойчивость, защита от пыли и влаги, а также электромагнитная совместимость (ЭМС). Ключевыми аспектами стандарта являются:

  • Диапазон рабочих температур: оборудование должно функционировать в широком температурном диапазоне, часто от -25°C до +70°C, хотя для особо тяжелых условий эксплуатации диапазон может быть расширен до -40°C до +85°C.
  • Ударо- и вибростойкость: электронные устройства должны выдерживать значительные механические нагрузки, такие как вибрации и удары, возникающие при движении поездов.
  • Электромагнитная совместимость (ЭМС): оснащение должно соответствовать строгим нормативам ЭМС, минимизируя влияние внешних электромагнитных полей и предотвращая создание помех для других устройств.
  • Защита от проникновения пыли и влаги: для предотвращения попадания внутрь корпуса воды и пыли, аппаратура должна обладать соответствующей степенью защиты (IP-код).

EN 50121-3-2

Стандарт EN 50121-3-2 устанавливает требования к электромагнитной эмиссии и восприимчивости приборов, установленных на железнодорожном транспорте. Он направлен на обеспечение совместимости между различными устройствами и системами, работающими на железной дороге, чтобы избежать взаимных помех.

EN 50121-4

EN 50121-4 дополняет вышеупомянутый стандарт EN 50121-3-2 и фокусируется на обеспечении электромагнитной совместимости оборудования, используемого в сигнальных и телекоммуникационных системах железнодорожного транспорта. Он регулирует вопросы совместимости сигналов и предотвращения интерференции между различными системами связи и сигнализации.

EN 45545-2

Стандарт EN 45545-2 касается пожарной безопасности материалов, используемых в оборудовании, установленном на железнодорожном транспорте. Этот стандарт устанавливает нормы для огнестойкости и дымовыделения материалов, из которых изготовлено оборудование, чтобы снизить риск возгорания и распространения огня внутри транспортного средства.

IEC 61373

Международный стандарт IEC 61373 описывает методы тестирования электронных компонентов и систем, установленных на железнодорожном транспорте, на предмет воздействия механических факторов, таких как вибрация и удары.

UL, CB, CCC, BSMI: Сертификационные стандарты, подтверждающие соответствие оборудования различным национальным и международным требованиям безопасности.

ITA-580 отвечает всем вышеуказанным стандартам защиты, что дает ему право называться транспортным решением для железнодорожной деятельности.

Оставить заявку